Объект Math позволяет выполнять в скриптах некоторые математические операции.
Также объект содержит в себе ряд констант:
E – Число Е. Значение константы Эйлера (2.718281828459045)
LN2 – Натуральный логарифм числа 2 (0.6931471805599453)
LN10 – Натуральный логарифм числа 10 (2.302585092994046)
LOG2E – Логарифм числа Е по основанию 2 (1.4426950408889633)
LOG10E – Логарифм числа Е по основанию 10 (0.4342944819032518)
PI – Число PI (3.141592653589793)
SQRT1_2 – Квадратный корень числа 1/2 (0.7071067811865476)
SQRT2 – Квадратный корень числа 2 (1.4142135623730951
Доступ к этим константам: Math.E; Math.LN2 и т.д.
Модуль числа
Для любого числа возвращает его положительное значение с помощью функции Math.abs(value);
Пример:
var someValue = -133.1527;
var result = Math.abs(someValue); //Извлекаю модуль числа
infomsg(“Извлекли модуль числа ” + someValue + “. Результат: ” + result);//Вывод на экран
Округление чисел
Используется три режима округления чисел:
– Math.ceil(число); – возвращает целое число, большое или равное переданному значению
– Math.floor(число); – возвращает целое число, меньшее или равное переданному значению
– Math.round(число); – округляет число до ближайшего целого значения
Пример:
var someValue = 5.6;
var result1 = Math.ceil(someValue); //Результ: 6
var result2 = Math.floor(someValue); //Результ: 5
var result3 = Math.round(someValue); //Результ: 6
history(result1 + ” ” + result2 + ” ” + result3);//Вывод на экран
Определение максимума и минимума
– Math.max(число1,число2); ” возвращает большее число
– Math.min(число1,число2); ” возвращает меньшее число
Пример:
var someValue1 = 5.6;
var someValue2 = 10.653;
var result1 = Math.max(someValue1,someValue2); //Результ: 10.653
var result2 = Math.min(someValue1,someValue2); //Результ: 5.6
history(result1 + ” ” + result2);//Вывод на экран
Возведение в степень
Math.pow(число,показатель степени);
Пример:
var result = Math.pow(2,3); //Возвожу 2 в 3-ю степень. Результ: 8
history(result);//Вывод на экран
Вычисление квадратного корня
Math.sqrt(число);
Пример:
var result = Math.sqrt(16); //Извлекли квадратный корень из 16. Результ: 4
history(result);//Вывод на экран
Генератор случайных чисел
Math.random();//Возвращает случайное число от 0 до 1
Пример:
var result = Math.floor(Math.random()*1000); //Возвращает целое число от 0 до 1000
history(result);//Вывод на экран
Методы тригонометрии
– Math.cos(rad);//Извлечение косинуса угла, заданного в радианах
– Math.sin(rad);//Извлечение синуса угла, заданного в радианах
– Math.tan(rad);//Извлечение тангенса угла, заданного в радианах
– Math.acos(value);//Извлечение угла в радианах по его косинусу
– Math.asin(value);//Извлечение угла в радианах по его синусу
– Math.atan(value);//Извлечение угла в радианах по его тангенсу
Скрипты не работают с углами, заданными в градусах, а потому прежде чем проводить тригонометрические вычисления, необходимо эти углы перевести в радианы или обратно для результатов обратных тригонометрических функций:
– var rad = angle * Math.PI / 180;//Перевод угла angle в радианы rad.
– var angle = rad / Math.PI * 180;//Перевод угла заданного в радианах rad в градусы angle.
Пример:
//Нахождение синуса угла 270 гр (-90)
var rad = 90 * Math.PI / 180; //Перевожу угол в радианы
history(Math.sin(rad)); //Вывод на экран: -1
Объект Math не имеет функции для вычисления котангенса. Ее можно реализовать самому: var ctg = Math.cos(angle) / Math.sin(angle).
Вычисление натурального логарифма
Math.log(value);//Функция возвращает натуральный логарифм числа value
Пример:
var x = Math.log(Math.E); //Натуральный логарифм числа E
history(x); //Вывод на экран: 1
Объект Math не имеет функции для вычисления десятичных логарифмов. Ее можно реализовать самому: var log10 = Math.log(value) / Math.log(10)