Меню
0
0 комментариев

Что такое объект Math в Базис-Скрипт?

0
Анонимный пользователь 0 Коментарии

Объект Math позволяет выполнять в скриптах некоторые математические операции.

Также объект содержит в себе ряд констант:

E – Число Е. Значение константы Эйлера (2.718281828459045)

LN2 – Натуральный логарифм числа 2 (0.6931471805599453)

LN10 – Натуральный логарифм числа 10 (2.302585092994046)

LOG2E – Логарифм числа Е по основанию 2 (1.4426950408889633)

LOG10E – Логарифм числа Е по основанию 10 (0.4342944819032518)

PI – Число PI (3.141592653589793)

SQRT1_2 – Квадратный корень числа 1/2 (0.7071067811865476)

SQRT2 – Квадратный корень числа 2 (1.4142135623730951

Доступ к этим константам: Math.E; Math.LN2 и т.д.

Модуль числа

Для любого числа возвращает его положительное значение с помощью функции Math.abs(value);

Пример:

var someValue = -133.1527;

var result = Math.abs(someValue); //Извлекаю модуль числа

infomsg(“Извлекли модуль числа ” + someValue + “. Результат: ” + result);//Вывод на экран

Округление чисел

Используется три режима округления чисел:

– Math.ceil(число); – возвращает целое число, большое или равное переданному значению

– Math.floor(число); – возвращает целое число, меньшее или равное переданному значению

– Math.round(число); – округляет число до ближайшего целого значения

Пример:

var someValue = 5.6;

var result1 = Math.ceil(someValue); //Результ: 6

var result2 = Math.floor(someValue); //Результ: 5

var result3 = Math.round(someValue); //Результ: 6

history(result1 + ” ” + result2 + ” ” + result3);//Вывод на экран

Определение максимума и минимума

– Math.max(число1,число2); ” возвращает большее число

– Math.min(число1,число2); ” возвращает меньшее число

Пример:

var someValue1 = 5.6;

var someValue2 = 10.653;

var result1 = Math.max(someValue1,someValue2); //Результ: 10.653

var result2 = Math.min(someValue1,someValue2); //Результ: 5.6

history(result1 + ” ” + result2);//Вывод на экран

Возведение в степень

Math.pow(число,показатель степени);

Пример:

var result = Math.pow(2,3); //Возвожу 2 в 3-ю степень. Результ: 8

history(result);//Вывод на экран

Вычисление квадратного корня

Math.sqrt(число);

Пример:

var result = Math.sqrt(16); //Извлекли квадратный корень из 16. Результ: 4

history(result);//Вывод на экран

Генератор случайных чисел

Math.random();//Возвращает случайное число от 0 до 1

Пример:

var result = Math.floor(Math.random()*1000); //Возвращает целое число от 0 до 1000

history(result);//Вывод на экран

Методы тригонометрии

– Math.cos(rad);//Извлечение косинуса угла, заданного в радианах

– Math.sin(rad);//Извлечение синуса угла, заданного в радианах

– Math.tan(rad);//Извлечение тангенса угла, заданного в радианах

– Math.acos(value);//Извлечение угла в радианах по его косинусу

– Math.asin(value);//Извлечение угла в радианах по его синусу

– Math.atan(value);//Извлечение угла в радианах по его тангенсу

Скрипты не работают с углами, заданными в градусах, а потому прежде чем проводить тригонометрические вычисления, необходимо эти углы перевести в радианы или обратно для результатов обратных тригонометрических функций:

– var rad = angle * Math.PI / 180;//Перевод угла angle в радианы rad.

– var angle = rad / Math.PI * 180;//Перевод угла заданного в радианах rad в градусы angle.

Пример:

//Нахождение синуса угла 270 гр (-90)

var rad = 90 * Math.PI / 180; //Перевожу угол в радианы

history(Math.sin(rad)); //Вывод на экран: -1

Объект Math не имеет функции для вычисления котангенса. Ее можно реализовать самому: var ctg = Math.cos(angle) / Math.sin(angle).

Вычисление натурального логарифма

Math.log(value);//Функция возвращает натуральный логарифм числа value

Пример:

var x = Math.log(Math.E); //Натуральный логарифм числа E

history(x); //Вывод на экран: 1

Объект Math не имеет функции для вычисления десятичных логарифмов. Ее можно реализовать самому: var log10 = Math.log(value) / Math.log(10)

Вы просматриваете 1 из1 ответов, нажмите здесь, чтобы просмотреть все ответы.
Top